Рекомендации для родителей

Тема недели: Праздник весны и труда"

Рекомендации для родителей

Для детей 3-4 лет:   

-       выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

-       изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

-       организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

-       прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

-       понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-       рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий. 

Для детей 4-5 лет:   

·        уточнение знаний ребёнка о труде в садах и огородах весной;

·        привлечение детей для посадки рассады и высаживания её в грунт, проговаривая каждое действие;

·        повторение названий всех садово-огородных инструментов, обобщающих слов (овощи, фрукты, ягоды, цветы);

·        раскрашивание картинок и обведение трафаретов;

·        чтение детям: украинская сказка «Колосок», японская сказка «Ивовый росток», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

 

Для детей 5-6 лет:  

·        Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

·        Понаблюдать за весенними изменениями в природе;                                   

·        Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

·        Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;                                        

·        Организовать совместный труд по уборке квартиры Чистота в нашем доме»;

·        Рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;

·        Разучить стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

·        Организовать совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление). 

Для детей 6-7 лет:   

·        Прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;

·        Принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

·        Рассмотреть праздничное украшение города;

·        Рассказать ребенку о профессиях родных;

·        Просмотреть мультфильм «Золушка»;

·        Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

·        Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

·        Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

·        Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

·        Привлечь к посильной помощи на дачном участке; 13. Разучить стихотворение Благининой «Не мешайте мне трудиться».

 



Тема недели: "Встречаем птиц"

Рекомендации для родителей:

Для детей 3-4 лет:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. 

Для детей 4-5 лет:

- рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, закрепление названий и обобщающего понятия «перелетные птицы»;

- наблюдение за птицами в природе (во время совместной прогулки на улице, в парке или в лесу);

- обсуждение их характерных внешних признаков (величина, расцветка перьев, хвост, клюв), повадок, способа передвижения;

- беседа о том, где обитают птицы, чем питаются, как подают голос и т.д.;

- повторение пальчиковой гимнастики «Уточка»;

- отгадывание загадок по теме;

- чтение детям: А. Майков «Ласточка примчалась…», сказка «Журавль и цапля» (обр. В. Даля). 

Для детей 5-6 лет:

Ø организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

Ø привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Ø обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

Ø почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребенка. 

Для детей 6-7 лет:

Ø организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

Ø организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

Ø привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Ø обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Ø почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Ø поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе.


Тема недели "Космос"

Рекомендации для родителей

 

    Для детей 3-4 лет:

-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-       рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-       почитать и обсудить художественные тексты: А. Барто; Е. Благинина и др.;

-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-       организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми. 

Для детей 4-5 лет:

·        привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

·        обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

·        проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

·        знакомить с инструментами для различных видов труда;

·        рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

 Для детей 5-6 лет:

-          просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;  

-          организовать длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

-          привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

-          понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

Для детей 6-7 лет:

·        просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

·        организовать длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

·        привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

·        понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

 

Тема недели: "Цирк"

Рекомендации для родителей 

Для детей 3-4 лет:

-       организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

-       почитать и обсудить художественной литературы по теме (К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-       порисовать животных, в том числе фантастических. 

Для детей 4 -5 лет:

-       организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

-       организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

-       порисовать животных, в том числе фантастических.

 

Для детей 5-6 лет:

-       организовать посещение цирка;

-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-       обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…

-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

-       организовать инсценировку знакомых сказок;

-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок. 

Для детей 6-7 лет:

-       организовать посещение цирка;

-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-       обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 

-       инсценировать знакомые сказки;

-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для игр.

 


Тема недели:"Весна шагает по планете"

                           Рекомендации для родителей      
С детьми 3-4 лет:    
-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-        использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
                                                                                                                                        
С детьми 4-5 лет:
 
-        Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-        Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-        Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-        Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
 
С детьми 5-6 лет:
 
-  Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-  Организовать посещение музея (выставки, галереи);
- Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-  Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-  Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
 
С детьми 6-7 лет:
 
-  Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- Коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- Семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-  Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-  Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-  Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-  Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-  Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели "Волшебница вода"

Рекомендации для родителей     
С детьми 3-4 лет:
-        организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
-        привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-        понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
-        почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
 
С детьми 4-5 лет.
-        понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-        поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-        посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
 
С детьми 5-6 лет.
-        организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
-        привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
-        обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-        наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-        развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
 
С детьми 6-7 лет.
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-        привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-        чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-        развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
-        привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели "Миром правит доброта"

Рекомендуем родителям:

С детьми 3-4 лет:

-        чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-        чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-        изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;

-        рисование «Цветы для мамы»;

-        игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-        обыгрывание ситуации: концерт для кукол;

С детьми 4-5 лет:

-                прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

-                нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;

-         предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;

-         ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

-         понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах;

 С детьми 5-6 лет:

- Совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

-  Прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

- Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);

- Беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

- Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;

- Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я Здоровье берегу, сам себе я помогу»;

 - Чтение детям  В. Драгунского «Друг детства»;

 

С детьми 6-7 лет:

- Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

- Посещение городского зоопарка; Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

- Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;

-Чтение детям: К. Ушинский «Слепая лошадь»;

Рассматривание семейных фото о родителях — школьниках;

- Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

Тема недели "Мамин день"
Рекомендуем родителям:
С детьми 3-4 года:
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
- создать безопасные условия для деятельности
- организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
- принести фотографии бабушек и мам.
- предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
- принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
- разучивание стихотворений к празднику.
- беседа с ребёнком о празднике 8 Марта, о том, кого поздравляют  в  этот день;
- повторение слов-поздравлений, которые ребёнок должен сказать своей маме, бабушке, сестрёнке и другим женщинам в этот день;
- беседа о том, какие цветы дарят женщинам на праздник, повторение названий и частей цветов;
- составление рассказа о маме, бабушке, сестрёнке;
- заучивание и рассказывание стихотворений к празднику;
- повторение пальчиковой гимнастики  «Помощники»;
- заучивание стихотворения с движениями: «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу».
- чтение детям:С.Михалков «А что у вас?»,М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших»,Е.Благинина «Посидим в тишине»,М.Яснов «Что рисую маме»,А.Усачёв «Женский день»,В.Берестов «Праздник мам».
С детьми 5-6 лет:
-  Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты».
-  Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная).
-  Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
- Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов.
-  Экскурсия в ателье.
-  Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.).
-  Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
С детьми 6-7 лет:
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.).
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам).

Тема: «Маленькие исследователи»

Рекомендации для родителей

3-4 года:

1. Провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;

2. Подобрать произведения художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка

3. Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими рука 

4-5 лет:

1. Нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать.

2. Выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

3. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

4. Предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани

5. Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

6. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

7. Приготовление совместно с детьми мороженого в домашних условиях.

                                     5-6 лет:

1. Рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).                                                                                                                                  

2. Создать безопасные условия для познания окружающего мира.                                                                                                                                                            3. Поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.                                  

4. Совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог 

6-7 лет:

1. Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

2. Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

3. Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

4. Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

5. Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

Тема: «Наши защитники»
Рекомендации для родителей
3-4 года:
1.     выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша;
2.     изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
3.     игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
4.     прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
5.     рассматривание иллюстраций по военной тематике;
6.     рассматривание солдатиков, военных машин;
7.     обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
 
4-5 лет:
1.   изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
2.   игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
3.   прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
4.   рассматривание иллюстраций по военной тематике;
5.   рассматривание солдатиков, военных машин;
6.   обыгрывание ситуации «военное сражение».
 
5-6 лет:
1. Закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;                                                                                                                                                    2. Оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».                                                                                 
3. Поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.                                                                                                                                                      4. Приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.                                                               
 5. Чтение А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика».                                      
 6. Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику.                                                                                                                                             
 
6-7 лет:
1. Подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;                                                                             
 2. Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».                                                                         
3. Приучать детей помогать папам, дедушкам.                                                                                                                                                                                                  
4. Учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.                                                                                                                                                       5. Чтение стихотворений Ю. Друниной.
                                                                        

 


Тема : "Азбука безопасности"

Рекомендации для родителей

3-4 года:

1. Прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

2. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

3. Беседа «Если подошёл незнакомец…» (рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком).

 

4-5 лет:

1. Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

3. Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками»;

4. Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

 

5-6 лет:

1.  Беседа о назначении электроприборов в доме и о том, что все электроприборы работают от электричества;

2. Напоминание правил обращения с электроприборами;

3. Рассматривание с ребенком различных видов посуды (кухонная, чайная, столовая);

4. Чтение детям: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;

5. Побеседовать о профессии спасателя;

6. Посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

 7. Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня». 

 

6-7 лет:

1. Беседа о назначении электроприборов в доме и о том, что все электроприборы работают от электричества;

2. Напоминание правил обращения с электроприборами;

3. Рассматривание с ребенком различных видов посуды (кухонная, чайная, столовая);

4. Определение материала, из которого сделана посуда (стеклянная, пластмассовая, деревянная…);

5. Беседа о назначении посуды (в кастрюле варят суп, на сковороде жарят рыбу, из тарелки едят);

6. Называние и запоминание с ребенком частей посуды;

7. Чтение детям: Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», Носов Н. «Мишкина каша», Хармс Д. «Иван Иваныч Самовар», сказка братьев Гримм «Горшок каши», И. Калинина «Помощники», «Мамина чашка».

 


Тема: «Моя семья»
 
Рекомендации для родителей 3-4 года:
- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
 
Рекомендации для родителей 4-5 лет:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», А. Усачев «Паповоз», рассказы: Д. Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М. Зощенко «Показательный ребёнок», Э. Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я и вся моя семья» (создание генеалогического дерева);
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;
 
Рекомендации для родителей 5-6 лет:
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д. Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Сила не права», Л. Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д. Лукич  «Четыре девочки» Р. Рождественский «Алёшкины мысли», Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
 
Рекомендации для родителей 6-7 лет:
- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.



Тема недели: «Этикет»

Рекомендации для родителей детей 3-4 лет:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

 

Рекомендации для родителей детей 4-5 лет:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- подготовить альбом «Как я помогаю»;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

 

Рекомендации для родителей детей 5-6 лет:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

 

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;

- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

 


Тема недели «В гостях у сказки»
Рекомендации родителям:
С детьми 3-4 лет:
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
С детьми 4-5 лет:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
С детьми 5-6 лет:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
С детьми 6-7 лет:
- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;
 

 


Тема недели «Новогодний калейдоскоп»
 
Рекомендации для родителей:
3-4 года:
- посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений.
- поиграть с детьми в дидактические игры «Нарисуй бусы на елку».
- прочитать ребенку стихотворение З. Александровой «Дед Мороз».
- поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»
- рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.
- побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».
 
4-5 лет:
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
- побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
- прочитать детям произведение С. Козлова «Зимняя сказка»;
- поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
 
5-6 лет:
- подобрать материал для новогодней фотогазеты
- научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке - цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- прочитать П. Бажов «Серебряное копытце». «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
 
6-7 лет:
- побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.
- поиграть с детьми в подвижные игры.
- давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.
- посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;
- погулять с детьми в парке;
- поиграть с детьми в подвижные игры.
- придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов).

 

Тема недели «Новогодний калейдоскоп» 

Рекомендации для родителей:

3-4 года:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)

- подготовить новогодний костюм для ребенка;

- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мир 

4-5 лет:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- - поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).

- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.

- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.

 

5-6 лет:

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).

- составить письмо Дедушке Морозу.

- изготовить совместную новогоднюю поделку «Новогодняя фантазия».

 

6-7 лет:

- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- изготовить поделку «Новогодние чудеса».

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- написать письмо Дедушке Морозу.

 

Тема недели: «Город мастеров»
 
Рекомендации для родителей
 
3-4 лет года:
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.
 
4-5 лет:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 
-  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
 
5-6 лет:      
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
 
6-7 лет:
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Рекомендации для родителей

3-4 года:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
4-5 лет:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

- составить «Сказку про снеговика»

- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

5-6 лет:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
 6-7 лет:
- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

 

Тема недели: «Кто как готовиться к зиме»

Рекомендации для родителей.

С детьми 3-4 лет:
- понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
С детьми 4-5 лет:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
С детьми 5-6 лет:
- совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
С детьми 6-7 лет:
- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

Тема недели: «Здоровей-ка»

Рекомендации родителям:

Для детей 3-4 лет:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Для детей 4-5 лет:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

Для детей 5-6 лет:

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Для детей 6-7 лет:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

Тема недели: «Транспорт».
Рекомендации для родителей:
С детьми 3-4 лет:
-          прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
-          чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
-          учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
                                                                                                                                                                                                             
С детьми  4-5 лет.
-          строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
-          сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
-          прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
 
С детьми 5-6 лет:
- Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
Чтение художественной литературы В. Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
Прогулка на железнодорожный вокзал;
- Рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
Упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
- Совместное рисование «Правила дорожного движения»;
- Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
- Изготовлении атрибутов к игре « Шоферы
 
С детьми 6-7 лет:
- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.
 

 

 

Тема недели: «Дружба», «День народного единства»

Рекомендации родителям:

Для детей 3-4 лет:

-         чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

-         прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

-         катание на велосипеде;                                                            

Для детей 4-5 лет:

-       составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

-       чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

-       посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;

-       понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;

-       посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;

-       послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

-       чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

-       посетить выставку с детьми  к Дню народного единства

 Для детей 5-6 лет:

-       просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

-       прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

-       совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;

-       чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

-       вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

Для детей 6-7 лет:

- Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

- Посещение площади Революции;

- Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

-  чтение детям:Б. Житков «Что я видел»,С. Маршак «Мяч»,А. Барто «Веревочка», «Игрушки»,Н. Телешов «Крупеничка»,В. Катаев «Цветик-семицветик»,А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше».

 

 

Тема недели: «Мебель»

(25.10.21-29.10.21)

Рекомендации для родителей: 3-4 года
1. Обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы: Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф и комод. Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной? Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках.
2. Принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели.
 
Рекомендации для родителей: 4-5 лет
- рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
-  рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;
- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;
- сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин.
 
Рекомендации для родителей: 5-6лет                                                                                                                           
1. Сходить с ребенком в мебельный магазин.
2. Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»
3. Домашнее чтение. Беседа «Как изготавливают мебель?».
4. Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.).
5. Создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю».
6. Нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате.
7. Ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома».
8. Небольшие покупки под наблюдением родителей.
9. Привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.
10. Побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
 
Рекомендации для родителей                                                                                                                  
1. познакомить детей с предметами мебели в квартире, напомнить им названия предметов мебели.
2. Предложить игры для ознакомления детей с мебелью, материалами для изготовления мебели.
3. Сходить с ребенком в мебельный магазин.
4. Поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
5. Принести материалы для коллекции мебельных тканей, фурнитуры (ручки и т. д.).
 6. Прочитать: Г. Остер «Вредные советы».
7. Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

Тема: «Одежда, Головные уборы»
(18.10.21-22.10.21)
 
Рекомендации для родителей: 3-4 года
1.     Понаблюдать за прохожими на улице. Попробовать по одежде и по поведению определить погоду. Вспомнить названия сезонной одежды.
2.     Чтение стих-я В. Орлова «Перед зимой».
3.     Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).
4.     Рекомендации по чтению дома: Л. Воронкова «Маша-растеряша». 
 
Рекомендации для родителей: 4-5 лет
- экскурсии с детьми в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин;
- помощь родителей в подготовке к викторине;
- помощь в подготовке дидактического материала;
- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.
 
Рекомендации для родителей: 5-6 лет
1. Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.
2. Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
4. Вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
5. Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
6. Поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки».
 
Рекомендации для родителей: 6-7 лет
1. Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».
2. Посетить с детьми областной краеведческий музей;
3. Поиграть в спортивные игры (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
4. Рассказать детям о «Семейных традициях»;
5. Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Султане»;
6. Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
7. Почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса»; «Царевна лягушка»;
8. Для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

 

Тема недели: «Части тела человека»

(11.10.21-15.10.21)

Рекомендации для родителей:

С детьми 3-4 лет:

-                        совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-                        побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

-                        прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

 

С детьми 4-5 лет:

- закрепление названий частей тела человека;

- беседа  о  гигиене, здоровье, как его беречь, зачем  беречь;

- заучивание пальчиковой гимнастики  «Мой мизинчик, где ты был?», «Вот помощники мои»;

- отгадывание загадок  о частях тела;

- собирание пазлов, разрезных картинок, кубиков;

- игры с куклами;

- раскраски  по теме;

- чтение и заучивание потешек  «Водичка, умой моё личико», «Точка, точка..», «С добрым утром, глазки» и др.; чтение детям:К.Чуковский «Мойдодыр»

 

С детьми 5-6 лет:

- рассматривание вместе с ребенком куклы: по­казать и назвать части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле;сказать, сколько ушей, глаз, языков, но­сов, щек, ног, рук, животов;показать левую руку, правую руку т.п.;

- обсуждение в семейном кругу «На кого я похож(а)?» (формирование интереса к своей родословной, умения сравнивать, находить сходства и различия);

- закрепление понятий по теме;

-чтение детям:Чуковский «Мойдодыр»,Е. Пермяк «Для чего руки нужны?».

 

С детьми 6-7 лет:

- показ и проговаривание частей тела на себе, на кукле, на другом человеке, на фигурке (картинке) животного;

- дифференциация частей тела человека и туловища животного;

- загадки о частях тела;

-беседа о здоровье человека и правилах безопасности;

- рисование «Портрет моего друга (подруги)»;

- рисование, лепка, аппликация фигурок человека и животных;

- чтение детям: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»  (заучивание 1-2 отрывков наизусть); Е. Пермяк «Про нос и язык», А. Барто «Девочка чумазая».

 

 

Тема недели: "Домашние животные и их детёныши"

(1.10.21-8.10.21)

Рекомендации для детей 3-4 года:
- рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- понаблюдать за животными, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия с животными: не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
 
 Рекомендации для детей 4-5 лет:                                                                                                                       - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, домашних животных;
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
 
Рекомендации для детей 5-6 лет:                                                                                                                             - Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, домашних животных;
- Просмотреть и обсудить мультфильмы о домашних животных;
- Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- Понаблюдать за домашними питомцами;
- Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
 
Рекомендации для детей 6-7 лет:                                                                                                                     - Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- Понаблюдать за птицами и животными на улице;
- Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
- Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- Посетить краеведческий музей.

Тема недели: "Осень. Грибы"

(23.09.-30.09.2021)

Рекомендации родителям: (3-4 года)
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
- принять участие в выставке  «Дары осени»;
 
Рекомендации родителям: (4-5 лет)
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке  «Дары осени»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
 
Рекомендации родителям (5-6 лет):
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
 
Рекомендации родителям (6-7 лет):
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- изготовить гербарии осенних листьев;

 

Тема недели «Овощи. Фрукты»

(15.09.2021-22.09.2021)

Для детей 3-4 года:

- прогулки на огород, в сад;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- принять участие в выставках «Дары осени»;
- рисование любимого овоща (фрукта).

Для детей 4-5 лет:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- принять участие в выставках «Дары осени».

Для детей 5-6 лет:

- принять участие в выставках «Дары осени»;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени.

 Для детей 6-7 лет:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Дары осени»; - принять участие в выставках «Дары осени».
 
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ;
- поговорить с детьми о съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- приготовить дома вместе с детьми сок, овощное блюдо или фруктовый салат.

 

Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета"

(08.09.2021-14.09.2021)

Рекомендации родителям:

Для детей 3-4 года:
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.
 
Для детей  4-5 лет:
 - обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Для детей 5-6 лет:

- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
-почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
 
Для детей 6-7 лет:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

Рекомендации родителям:

Для детей 3-4 лет:
показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
 Для детей 4-5 лет:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой. 

Тема: «День знаний»

 Рекомендации родителям:

 Для детей 5-6 лет:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.
 
Для детей 6-7 лет:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
-чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»;Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый урок»,Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку».
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий